Поиск по этому блогу

***

воскресенье, 13 февраля 2011 г.

Макулатура

Произошла эта история примерно спустя месяц после случая с пионерским галстуком, и имела ужасные для меня последствия. Собственно говоря, это изменило всю мою дальнейшую жизнь.
Многие помнят времена, когда многие вещи были страшным дефицитом. К таким вещам относились и большие круглые батарейки. Но были места, где их можно было достать. Одним из таких мест был пункт приема вторсырья. Там можно было обменять старое тряпье или макулатуру на дефицитные книги, фломастеры, батарейки и другие вещи с небольшой доплатой.
Был в то время у меня магнитофон «Романтик-306». Купил мне его дед на день рождения. Отличался этот магнитофон надежностью и простотой. Обычно мы, с друзьями гуляя около подъезда дома, где жили, делали простое устройство. Разбивали обычную лампу накаливания, к ее усикам приворачивали провод, к другому концу провода приворачивали обычную розетку. Изолировали усики с прикрученными проводами изолентой и вворачивали цоколь от лампы в патрон. В розетку включали шнур от магнитофона и наслаждались музыкой, обсуждая наши детские дела и строя планы на будущее. Жильцы дома относились к нам лояльно. Мы не создавали лишнего шума и после нас, всегда оставалась чистота.
Но не всегда мы гуляли толь у подъезда. Иногда мы уходили на школьный двор. Особенно батарейки нужны были, когда мы отправлялись на рыбалку. Вот я и сдал макулатуру в обмен на 12 батареек (в магнитофон нужно 6).
Как на зло через 2 дня в школе был объявлен сбор макулатуры. Естественно я не принес. На следующий день начались мои кошмары. На общем построении хвалили активистов принесших больше всех макулатуры. В конце торжественной части меня вывели из строя, и пионервожатая гордо сообщила, что я не сдал не килограмма макулатуры, и что из-за меня наша школа не займет первое место. Надо сказать, что в этом плане наша школа не когда и не занимала первое место. Было много высказываний типа позор, таким как я, заклеймить призрением и так далее.
В этот же день был созван актив пионерской дружины во главе с пионервожатой, директором школы, классной руководительницей. На этом собрании мне припомнили все, в том числе и недавний случай с галстуком (о нем я рассказывал ранее). Примерно два часа я выслушивал оскорбления в свой адрес, различные угрозы, а так же «добрые» пожелания на мою будущую жизнь. На вопрос, почему я не принес макулатуру, ответил честно, за что получил подзатыльник от директора школы. Правая рука пионервожатой председатель пионерской дружины, учащийся на два класса старше меня Сироткин Дима взял слово. Из его слов посыпались оскорбления в мой адрес и в адрес моих родителей. Я понимал, что он говорит не то, что думает, а то, что ему велели говорить. Я терпел долго, но мои нервы не выдержали после того как он сказал, что моему деду должно быть стыдно за меня, а мои родители хорошо, что не дожили до этого дня.
В два прыжка я подскочил к нему и нанес удар в челюсть. Конечно, он был старше меня и сильнее, к тому же занимался в какой-то секции не то борьбы, не то бокса. Несколько хороших ударов и я лежал на полу с разбитой губой и носом, и уже не понимая, что там орет директор, склонившись надо мной.
Только потом я понял, что Дима был подставой. Им нужно было, что бы я совершил такой поступок. На меня было написано заявление. Я был поставлен на учет в детской комнате милиции. Моему деду стали угрожать, что нас разлучат и меня отправят в интернат. Так же директор школы не рекомендовал моему деду переводить меня в другую школу, пообещав крупные неприятности. Мою фотографию повесили на доску позора с конкретными рекомендациями не дружить не кому со мной. По всем предметам резко снизились оценки. Исключение было только по алгебре и геометрии. Преподавал эти предметы Ковтун Владимир Семенович, еврей по национальности. Только он относился ко мне как к обычному середнячку в знаниях.
Как бы я не старался выше тройки мне не когда не ставили. У меня и в аттестате по всем предметам оценка 3, кроме математических, за которые Владимир Семенович выставил мне 4. Как понимаете с такими оценками кроме ПТУ мне не чего не светило.
После этого случая я потерял многих друзей, но настоящие поддерживали меня как могли, за что и поплатились (об этом я расскажу в следующий раз). Каждый день, проведенный в школе, для меня был страшной мукой. Я испытывал постоянные придирки и насмешки. Сам не понимаю, как я это выдержал.
Я ни разу не был на встречах выпускников. Я ненавижу школу. Чуть позднее я понял, что виной всему коммунизм и его идеалы. Увы, такие как я, не вписываются в этот сценарий, а потому красным дьяволам нужно от таких избавляться. Нужно гнуть и ломать, мучить и издеваться даже если это ребенок.
По традиции вопросы к коммунистам. Кто это установил цену за детство и будущее в 3-5 килограмм макулатуры? Где предел вашей подлости?

2 комментария:

  1. Привет. Знакомая история. Ты случайно не с Нижнего? Когда я учился в выпускном классе, у нас в школе была такая история. Я тебе в электронку напишу.

    ОтветитьУдалить
  2. Опана, Здорово! Ок, пиши. Может вспомню тебя.

    ОтветитьУдалить