Поиск по этому блогу

***

понедельник, 28 февраля 2011 г.

Накзанное детство

Это произошло за долго до того, как все ранее описанные истории произошли со мной. Я не предавал этому значения долгое время и лишь повзрослев, я вспомнил это и понял всю трагичность ситуации. Сразу скажу это случилось не со мной, я был лишь свидетелем и невольным участником.
Первый раз в первый класс. Как вы уже поняли, дело происходит, когда я учился в первом классе. Новогодние каникулы. Я не помню, какого числа это было, но знаю точно, что в начале января. Каждый год со стародавних времен и по сей день, везде организуются Новогодние детские елки. И вот на такую Елку в одном из ДК и отправились мы с классом. Кроме нас на празднике были еще 2 или 3 первых классов из других школ. Сценарий таких праздников не менялся в те времена год от года. Как всегда сначала маленькое представление, потом хором зовем Деда Мороза, затем 3 раза просим зажечься елочку, дальше несколько человек рассказывают Деду Морозу стишки и в награду получают конфетки, и в заключении получаем подарки. Скажу, что, не смотря на примитивность всего мероприятия нам, детям, было интересно, и мы с удовольствием участвовали во всем действии.
Наш класс пришел не первым. Там уже ожидал начало представления один класс. После нас пришел еще один. И вот стоим мы в зале с огромной живой Елкой посередине, и заходит этот класс. Как и полагается все шумят, галдят и при этом разглядывают вновь прибывших. Случайно в поле моего зрения попала классная руководительница вновь прибывшего класса, которая резким движением выхватывает из толпы резвящихся девочку, отводит в сторону, дает подзатыльник и весьма усердно жестикулируя руками, что то ей объясняет.
Дальше, больше. Взяв за ухо классный руководитель отводит девочку к дальней стене под балкон где на стене висели портреты различны руководителей страны. Поставила ее напротив портрета Ленина, дала еще один подзатыльник и пошла к основному классу.
Следует сказать, что эта девочка была, не очень хорошо одета. Бросались в глаза поношенные вещи далеко не первой свежести. Сразу было видно, что она, скорее всего из не очень благополучной семьи, но господа, разве это повод так с ней поступать?
Все представление девочка простояла у стены лицом к вождю пролетариата. Когда пришло время получать подарки, то учительница получила подарок за нее подошла к девочке и брезгливо бросила ей к ногам.
Я не знаю, в чем провинилась, эта девочка. Честно говоря, не предал этому большого значения в то время. Я сам был еще семилетним ребенком и вскоре забыл этот случай. Вспомнил я об этом, будучи уже взрослым и только тогда я понял, что на моих глазах произошла настоящая трагедия. Я понял, что учительница нанесла травму детству.
Мне не понятно, неужели даже если она и была в чем, то виновата, то нельзя ли было перенести наказание на потом? Зачем было лишать ребенка праздника? И почему вы во все свои дела суете морды вождей? Или вы хотите с детства привить ненависть к своим идолам?
P.S. Честно сказать, я до сих пор не понимаю чего хотела добиться эта учительница – мучительница от ребенка, заставив его вместо праздника, больше часа лицезреть перед собой физиономию вождя пролетариата.

Комментариев нет:

Отправить комментарий